День Академгородка-2021

4 октября 2021

В Новосибирске в третий раз отпраздновали День Академгородка. По уже сложившейся традиции мероприятия, приуроченные к этому дню, проходят весь сентябрь, а некоторые продолжаются и в октябре.

«Новосибирский Академгородок — это уникальное место. Оно создавалось, чтобы ученые могли чувствовать себя комфортно, чтобы здесь можно было ковать молодые кадры. Всё это мы сохранили. Для того чтобы мы ощущали себя общностью, которая имеет единый дух и желание развиваться, Президиум Сибирского отделения РАН учредил День Академгородка. Это произошло в 2019 году, потому что если отсчитывать появление Академгородка со строительства первых домов и институтов, с прибытия сюда ученых, то оно произошло не в 1957-м, а в 1959 году», — отметил председатель СО РАН академик Валентин Николаевич Пармон.

Институт теплофизики СО РАН принял активное участие в праздновании Дня Академгородка.

Заместитель директора Института теплофизики им. С. С. Кутателадзе СО РАН кандидат физико-математических наук Дмитрий Филиппович Сиковский прочитал лекцию про Циклолет — новый летательный аппарат, который станет соперником дронов, а возможно и такси. 

В 90 отделении почты России на время празднования дня Академгородка был установлен стенд с подробной информацией о почтовой марке, на которой изображен летательный аппарат Циклон. 

Марка с «Циклоном» напечатана в блоке с тремя другими. На них — антропоморфный робот Фёдор, военная автономная платформа «Маркёр» и необитаемый глубоководный аппарат «Витязь». Номинал каждой марки 24 рубля. Их размер 37×37 миллиметров. Тираж блока — 110 тысяч экземпляров. Автор рисунков — художник-дизайнер Роман Комса из издательского центра «Марка».

Проект «Циклон» — это общее название для циклолётов вертикального взлёта. Беспилотник перевозит до 20 килограммов груза, оставаясь при этом незамеченным. Аппарат сделан из карбона и обладает гибридной силовой установкой. В движение его приводят бензиновый двигатель с генератором и электродвигатели с аккумуляторами. Изначально Фондом перспективных исследований была поставлена задача по поиску оптимальных решений для создания летающих автомобилей. Ученые Института теплофизики Сибирского отделения РАН и инженеры компании "Авакс-Геосервис" предложили свое решение - циклолет. 

Возможно, мы скоро увидим в небе аэротакси с "воздушными колесами".