Сжигание дизельного топлива при впрыске перегретого водяного пара в зону горения в условиях повышенного давления

Проведено изучение такого способа распыла, как перспективного подхода низкоэмиссионного сжигания жидкого топлива, в условиях повышенного давления. Для проведения исследования был создан лабораторный образец горелочного устройства, в котором реализован способ увеличения давления в камере сгорания за счет наддува газовой среды в область отвода дымовых газов. Также отличительной особенностью новой конструкции является подача вторичного воздуха тангенциально под углом 30°, что обеспечивает дополнительную стабилизацию пламени в устройстве. Работы проводились на примере сжигания дизельного топлива при различных соотношениях топливо/пар в условиях изменения давления внутри камеры сгорания. Повышение давления обеспечивалось за счет подачи сжатого воздуха. Общий коэффициент избытка воздуха увеличи-вался до значений 3–5 при давлении 0,5 атм и 9–15 при давлениях 1,5–2 атм. Суммарный избыток воздуха, подаваемого в горелочное устройство, согласно предыдущим работам, поддерживался в диапазоне 1,2–1,3. В результате для режимов с относительной подачей пара более 0,7 получено, что значения содержания наиболее показательных компонентов в продуктах сгорания СО и NOx удовлетворяют 3 классу DIN:267.

Содержание СО и NOx в уходящих газах при различном относительном давлении в камере сжигания горелочного устройства при мощности 10 кВт, относительном расходе пара 0,75, избытке воздуха в горелочном устройстве 1,2-1,3.

Руководитель работы – к. т. н. Копьев Е.П.