Разработанный в Новосибирске "летающий автомобиль" планируется довести до серийного производства

24 августа 2023

Компания "Аэромакс" отрабатывает систему управления тяжелым летательным аппаратом с циклическим движителем (циклокаром) с целью выхода на серийное производство аппаратов, сообщил руководитель проектной группы воздушных средств Фонда перспективных исследований Ян Чибисов на форуме "Технопром-2023" в Новосибирске в четверг.

"Сейчас они пробуют создать тяжелый циклокар в проекте фонда (ФПИ-ИФ) "Циклон-2", занимаются тем, что на масштабных демонстраторах отрабатывают систему управления, поскольку этот аппарат требует абсолютно новой системы управления", — сказал он. Система управления циклолета "Циклон-2", разработка которого ведется компанией "Аэромакс" совместно с Институтом теплофизики им. С.С. Кутателадзе Сибирского отделения РАН и Фондом перспективных исследований, не будет иметь аналогов в мире. 

"Аэромакс" готов довести это до серийного изделия в индустриальном парке "Руднево", — добавил он. По словам эксперта, аппарат может использоваться, главным образом, в гражданском секторе в городской и междугородней аэромобильности.

Как сообщалось, ученые Института теплофизики им С.С. Кутателадзе СО РАН разработали два варианта циклолетов — большой, массой до 2 тонн, и малый аппарат.

Движитель представляет собой барабан, в котором расположены лопасти, меняющие угол атаки и создающие тягу, для устойчивого полета аппарату необходимо не менее трех таких "колес".

Ранее сообщалось о планах создать демонстратор летающего автомобиля в 2025 году.

Летающий образец циклолета массой 60 кг испытан в конце 2020 года и показал высокие характеристики по маневренности, продолжительности полета и низкий уровень шума. Летательный аппарат использует известный более 100 лет, но в свое время проигравший конкуренцию вертолетам принцип движения, что было связано с более сложным управлением.

У циклолета пропеллеры, расположенные по бокам летательного аппарата, напоминают гребные колеса старинных пароходов. Аппарат может, в отличие от вертолетов, садиться и взлетать на наклонную поверхность, может причаливать к вертикальным стенам зданий. У циклолета есть несколько преимуществ: компактность, низкий уровень шума по сравнению с вертолетом. Кроме того, используемые в нем циклические движители позволяют менять направление вектора тяги на 360 градусов, благодаря чему летательный аппарат обладает повышенной маневренностью. 

Группа компаний "Аэромакс" разрабатывает и производит гражданские беспилотные авиационные системы вертолетного, самолетного и коптерного типов, целевые нагрузки к ним, средства навигации и наземного управления. Компания также разрабатывает программное обеспечение для беспилотников и развивает цифровые решения для обработки геопространственных данных.

Фото с сайта ФПИ.

Интерфакс